Кадры решают все, и языковые экзамены здесь не исключение. Но как понять, что именно этот человек — профессионал? Руководитель школы The Green Academy Татьяна Кузнецова делится секретами подбора учителей для своей школы, и также рассказывает, на что вам стоит обратить внимание при выборе преподавателя английского.
1) Эра узкой специализации. Важно, чтобы учитель глубоко и на постоянной основе работал с тем, что вы хотите изучать. Если вам надо подготовиться к собеседованию на английском, желательно, чтобы учитель уже проводил такую подготовку. Если вам надо подготовиться к IELTS – надо работать с преподавателем, который сам сдавал тот же экзамен. Просто «отлично знать английский» или «-надцать лет прожить в среде и муж у нее американец» не достаточно.
2) Native или не native – вот в чем вопрос. Выбрать русскоговорящего преподавателя или лучше носителя языка? Зависит от вашего текущего уровня и целей: на начальном уровне нет смысла заниматься с иностранцем, который не сможет вам доходчиво объяснить логику того или иного правила. Начиная со среднего уровня очень даже здорово подключать носителей, но надо искать именно преподавателей, которые будут понимать, чему и как вас учить. Если иностранец имеет слабое представление о преподавании английского, то вы с этим «заезжим гастролером» все-таки можете обсуждать погоду, природу, виды на урожай и самочувствие его собаки, но вряд ли это поможет хорошо сдать IELTS.
3) Хороший учитель — это психолог. Есть люди, кто лучше прогрессирует и показывает поразительные результаты с «учителем-кнутом». Есть такие, что рта не может открыть без поддержки «учителя-пряника». Хороший учитель может и так, и так, чувствуя кому что надо. В подготовке к экзаменам у людей иногда опускаются руки, и мотивация тает как фисташковое желато под римским солнцем. Задача преподавателя – не только объяснить правила, рассказать про грамматику, проверить ошибки 2-3 раза в неделю, но и довести до цели: когда нужно – дав пинка или внушив уверенность и веру в себя.
4) Хороший учитель — это также стратег. Сейчас мы находимся в точке А, нам надо попасть в точку В, у нас есть на это столько-то времени. Самый разумный подход – это изначально спланировать свое путешествие. Так же должен поступить и учитель, в начале оценить, на каком этапе вы сейчас и составить учебный план по завоеванию целевых баллов. Без учебного плана ваша учеба будет напоминать Броуновское движение с массой лишних метаний, когда вы вроде работу делаете, и материал покрываете, и голова уже квадратная – но стали ли вы ближе к точке В?
5) Одна голова – хорошо, а два преподавателя – еще лучше! Не очевидный, но отлично работающий совет – здорово привлекать двух разных учителей, чтобы получить знания, советы, обратную связь от обоих. В языковых школах и колледжах Австралии именно так и работают, студента или группу ведут в разные дни разные преподаватели.
И напоследок несколько звоночков, на которые следует обратить внимание:
- Учитель не даёт домашнего задания
- Даёт домашнее, но не проверяет
- Частые отмены и переносы – вы не в приоритете
- Нет последовательной линии, единой программы, разные материалы: карточки такие, видео сякие, такие распечатки, сякие игры.
Желаем вам успехов в поиске вашего классного преподавателя!