Hi, How Can We Help You?

Blog

June 5, 2021

Как работает система “выражения интереса” SkillSelect?

Иностранные специалисты, имеющие желание жить и работать в Австралии, но не нашедшие работодателя, готового выступить в качестве спонсора, могут воспользоваться программой SkillSelect, вступившей в действие с июля 2012 года.

Система отбора необходимых стране профессионалов высокого уровня, разработанная Департаментом иммиграции и гражданства, предлагает кандидатам удобный, понятный и не требующий больших затрат времени путь профессиональной иммиграции в Австралию.

Претендент на один из многих видов иммиграционных виз по новым правилам не может подать заявление непосредственно в Департамент иммиграции. Первым шагом на пути к визе должно стать выражение заинтересованности (expression of interest) в иммиграции, подающееся на специальном онлайн-сервисе Департамента — SkillSelect.

Кандидат должен соответствовать определённым требованиям австралийского законодательства, касающихся профессиональной иммиграции, самыми существенными из которых являются наличие специальности соискателя в списке профессий, необходимых и востребованных в Австралии, уровень владения английским языком и возраст потенциального иммигранта, не превышающий 49 лет. Все поданные на сайте программы SkillSelect заявки будут рассматриваться автоматизированным способом с точки зрения нужности конкретного специалиста на предприятиях и в организациях Австралии на текущий момент. Отобранным таким образом кандидатам будет предложено в течение 60 дней подать заявление на иммиграцию в Австралию. Если Департаменту будут представлены грамотно подготовленные документы, подтверждающие наличие заявленных профессиональных и иных качеств, соответствующих иммиграционному законодательству, то набирающий в пойнт-тесте не менее 60 баллов соискатель вправе рассчитывать на получение визы соответствующего подкласса.

Для того чтобы выражение заинтересованности (expression of interest) было рассмотрено, претенденту необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя. Как правило, это может быть паспорт, свидетельство о рождении, водительское удостоверение или подобный им вид документа государственного образца, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие семейный статус заявителя, как то свидетельство о браке, разводе, смерти и т. п.;
  • сертификат, подтверждающий необходимый уровень знания английского языка (исключение делается лишь для граждан стран, где английский является государственным языком).

Все предоставляемые не на английском языке документы, необходимо сопроводить переводом, выполненным аккредитованным переводчиком.

Зависимые члены семьи заявителя должны также соответствовать требованиям австралийского иммиграционного законодательства.

Заявления обрабатываются сотрудниками Департамента в соответствии с официально установленным приоритетом, и длительность этого процесса может отличаться в зависимости от категории визы.

Полученная виза даёт её держателю и зависимым членам его семьи возможность иммигрировать в Австралию, жить и работать в стране, получить доступ к целому ряду социальных выплат, а также рассчитывать на государственную медицинскую страховку Medicare. По истечении установленного законом срока обладатель статуса ПМЖ в Австралии может обратиться в Департамент с целью получить австралийское гражданство. Все визовые условия остаются в силе при условии, что держатель соблюдает иммиграционные и иные законы Австралии.